№ 11 (4116) |
Педфак – это не случайность Все началось случайно. Соседка моей подруги по общежитию, студентка факультета вычислительной математики и кибернетики, вместо того, чтобы приятно провести вечер, начала собираться на учебу. Вопрос не заставил себя ждать: «Что это за вечерние занятия, ради которых ты нас бросаешь?!» «Факультет педагогического образования, множество интересных курсов и полная свобода!» – последовал ответ. Стало любопытно, и я решил все выяснить поподробнее. Оказалось, что во II Учебном корпусе на 2-м этаже между поточными аудиториями вмкшников (чем и объясняется их осведомленность) находится сравнительно недавно образованный факультет педагогического образования МГУ. Обучение там можно начать в любое время, необходимо лишь написать заявление и получить согласие своего начальника курса. А дальше – все в твоей власти. Хочешь полностью погрузиться в психолого-педагогический мир и вдобавок к своему основному диплому получить диплом преподавателя – пожалуйста, выбирай обязательные и дополнительные дисциплины, как-то: общая или возрастная психология, педагогика, режиссура педагогического процесса, культурология… Изучай и демонстрируй свои познания. Набирай необходимый минимум зачетов и экзаменов, проходи практику, пиши и защищай диплом, и вот ты уже квалифицированный преподаватель. Не нужна тебе лишняя корочка или не видишь ты себя учителем, просто хочешь послушать курс о поведении в чрезвычайных ситуациях, позаниматься скорочтением или иностранными языками, да много чего еще … Никто тебя не прогонит – ходи и учись. Выпускник физического факультета и факультета педагогического образования, аспирант ФПО первого года Юрий Гайдук P.S. Дополнение заместителя декана факультета А.А. Коропченко. Эта заметка была написана осенью 2004 г., а с декабря этого же года факультет педагогического образования приказом ректора переименован в факультет глобальных процессов. Перед факультетом поставлены новые задачи, в том числе и подготовка специалистов по новому направлению, содержание которого активно разрабатывается в настоящее время. Одновременно выстраивается структура факультета, который будет состоять из двух отделений: глобальных процессов и педагогического образования. При этом накопленный потенциал в области педагогического образования (о чем так увлекательно рассказал Юрий Гайдук, кстати, совмещающий учебу в аспирантуре с работой учителя физики в Ильинской средней школе Красногорского района Московской области) позволяет открывать новые образовательные программы. Так, с сентября 2004 г. впервые осуществлен набор на магистерскую программу «Управление образованием». В результате у студентов МГУ, желающих в дальнейшем работать не только в науке, но и в образовании, появилась уникальная возможность построения новых образовательных траекторий: бакалавриат своего факультета – магистратура в области образования; диплом специалиста или магистра по любому предмету – педагогическая аспирантура. |